Россия и Польша улучшают работу на железной дороге
Возможности создания единого информационного пространства и совместной системы предварительного декларирования грузов на железной дороге обсудили участники заседания X Российско-Польского постоянного Комитета (РППК) по транспорту, которое завершило сегодня работу в городе-курорте Светлогорске Калининградской области.
«Стороны согласились, что для дальнейшего развития пропускных возможностей железнодорожных погранпереходов на российско-польском участке границы необходимо создание единого информационного поля и совместной с таможенными органами системы предварительного электронного декларирования грузов. Это позволит значительно ускорить продвижение грузов, увеличить пропускную способность и транспортную привлекательность калининградского направления», – сообщил ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы Калининградской железной дороги (КЖД) Александр Першин.
На заседании Комитета также говорилось об актуальности заключения между Россией и Польшей нового Генерального Соглашения о сотрудничестве в области железнодорожного сообщения. Действующее Соглашение было подписано в 1972 году, и с тех пор не пересматривалось. «Оно, по мнению участников заседания Комитета, не отвечает в полной мере реалиям сегодняшнего дня, является сдерживающим фактором для заключения новых ведомственных соглашений по совместной работе железнодорожного транспорта сопредельных государств», – отметил официальный представитель КЖД.
Эти и другие предложения российской и полькой делегаций по дальнейшему развитию сотрудничества в области железнодорожных перевозок включены в итоговый протокол заседания Комитета.
В работе Комитета принимали участие руководители ряда департаментов Минтранса РФ, Министерства инфраструктуры Республики Польша и правительства Калининградской области.
В 2008 году через железнодорожные пограничные переходы с Польшей было перевезено 2 млн. 360 тысяч тонн грузов, за 9 месяцев текущего года – 1 млн. 240 тысяч тонн. Основной номенклатурой грузов, следующих через пограничный переход Скандава – Железнодорожный, являются комплектующие для сборки автомобилей, а также возврат порожних контейнеров. В ноябре-декабре их объемы увеличатся на 30-40 проц.
С декабря 2008 года, Калининградская железная дорога осуществляет грузоперевозки через этот погранпереход с оформлением единого перевозочного документа, что сокращает транспортные расходы грузовладельцев.
С 2003 года между Калининградом и польской Гдыней курсирует международный пассажирский поезд, в состав которого включен беспересадочный вагон Калининград-Берлин.
Источник:
www.penki.lt
http://news.penki.lt/news.aspx?Element= ... le&Lang=RU
Распечатано:31.10.2009